Free Software Foundation

       

Руководство GNU по конфиденциальности

GnuPG использует криптографию с открытым ключом. Каждый пользователь имеет пару ключей (keypair), состоящую из секретного (private) и открытого (public) ключей. Секретный ключ является секретом пользователя и не может быть передан другому лицу, ни при каких обстоятельствах. Открытый ключ передается всем людям, с которыми пользователь будет обмениваться сообщениями. На самом деле GnuPG использует несколько более хитроумную схему, при которой пользователь имеет первичную пару ключей и, возможно, дополнительно несколько подчиненных. Первичный и подчиненные ключи объединены, для упрощения их использования, и эта связка, зачастую, может рассматриваться просто, как одна пара ключей.

Быстрый старт
Основы криптографии
Управление ключами
Построение Вашей сети доверия

Различные вопросы
Эффективное использование GNU Make
Манифест GNU
Генеральная общедоступная лицензия GNU
Фонд свободного программного обеспечения

Эффективное использование GNU Make

В этой книге я описываю свой опыт работы с утилитой GNU Make и, в частности, мою методику подготовки make-файлов. Я считаю свою методику довольно удобной, поскольку она предполагает:
Автоматическое построение списка файлов с исходными текстами
Автоматическую генерацию зависимостей от включаемых файлов (с помощью компилятора GCC)
"Параллельную" сборку отладочной и рабочей версий программы
Моя книга построена несколько необычным образом. Как правило, книги строятся по принципу "от простого - к сложному". Для новичков это удобно, но может вызвать затруднение у профессионалов. Опытный программист будет вынужден "продираться" сквозь книгу, пропуская главы с известной ему информацией. Я решил построить книгу по другому принципу. Вся "квинтэссенция" книги, ее "главная идея", содержится в первой главе. Остальные главы носят более или менее дополнительный характер.
В начале каждой главы я кратко описываю, о чем в ней будет вестись речь, и какими знаниями нужно обладать, чтобы успешно воспринять излагаемый в главе материал. Для тех, кто чувствует, что недостаточно хорошо ориентируется в предмете разговора, я указываю на дополнительные главы, с которыми следует предварительно ознакомиться.
Для работы я использовал GNU Make версии 3.79.1. Некоторые старые версии GNU Make (например, версия 3.76.1 из дистрибутива Slackware 3.5) могут неправильно работать с примером "традиционного" строения make-файла (по-видимому, они "не воспринимают" старую форму записи шаблонных правил).

Моя методика использования GNU Make

CISCO internetworking technology overview

В данной главе дается раз'яснение основных концепций об'единения сетей. Представленная здесь основополагающая информация поможет читателю понять тот технический материал, из которого составлена большая часть данной публикации. В главу включены разделы, касающиеся эталонной модели OSI, важные термины и концепции, а также перечень основных организаций по стандартизации сетей.

Введение
Компоненты маршрутизации
Сравнение устройств для объединения сетей
Архитектура управления сети
Основы технологии
Сравнение Token Ring и IEEE 802.5

Технические условия FDDI
Компоненты UltraNet
Библиографическая справка
Компоненты PPP
Компоненты ISDN

Форматы блока данных
Формат блока данных
Дополнения LMI
Адресация
Доступ к среде

Архитектура цифровой сети (DNA)
Сетевой уровень
Доступ к среде
Услуги с установлением соединения
Протокол корректировки маршрутизации (RTR)

Транспортный уровень
Формат таблицы маршрутизации
Формат пакета
Иерархия маршрутизации
Типы сообщений
Сообщения о корректировке

ES-IS
Петли в сетях, объединенных с помощью мостов
Алгоритм SRB
Трансляционное объединение с помощью мостов (TLB)
Типы команд
Функциональные области управления

Раздел - Управление персоналом

Ну, как говорится -чем дальше в лес, тем толще партизаны. Вот набрали вы неповторимый по своей нужности коллектив работников. Думаете богатства уже ваши? Правильный ответ - а вот хрен-то вы угадали. Теперь вам предстоит всей этой бригадой управлять. Причем надо делать это успешно, иначе плакали ваши денюжки.

Группы
Диагностика
Договор
Зарплата
Иностранное

Кадры
Команда
Компетенция
Концепции
Лекции

Менеджмент
Методы
Мотивации
Организация
Отбор
Оценка
Пенсии
Поведение
Подготовка
Предприятия
Ресурсы

Россия
Системы
Служба
Стратегии
Теория

Технология
Труд
Увольнение
Управление
Учебник
Коллектив

Что же могут вычислительные машины

Ничто кардинально новое не входит спокойно в науку и практику. Буря - вот что обычно сопровождает появление идей и решений, ломающих сложившиеся представления. Кибернетика - яркий тому пример.

В гуще споров

Проектирование систем искусственного интеллекта

В современном мире рост производительности программиста практически достигается только в тех случаях, когда часть интеллектуальной нагрузки берут на себя компьютеры. Одним из способов достигнуть максимального прогресса в этой области является "искусственный интеллект", когда компьютер не только берет на себя однотипные, многократно повторяющиеся операции, но и сам может обучаться. Кроме того, создание полноценного "искусственного интеллекта" открывает перед человечеством новые горизонты развития.
Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов в области автоматизации сложноформализуемых задач, которые до сих пор считаются прерогативой человека. Дисциплина изучается для приобретения знаний о способах мышления человека, а также о методах их реализации на компьютере.
Основным предметом изучения являются мыслительные способности человека и способы их реализации техническими средствами.

Терминология
Различные подходы к построению систем ИИ
Язык программирования Пролог
Метод перебора как наиболее универсальный метод поиска решений

Основы работы с CSS

Название "Каскадные таблицы стилей" происходит от английского Cascading Style Sheets, аббревиатурой которого является CSS. Впервые стили появляются в HTML 4.0 для определения представления элементов HTML и решения проблем представления документов. Стили обычно хранятся в таблицах стилей: могут быть определены как внутри HTML-документа, так и в специальном файле с расширением css. Используя отдельные файлы для хранения таблиц стилей, можно существенно сократить объем работы. Также можно определить несколько стилей, которые, подчиняясь существующим правилам, будут каскадно задавать один определенный стиль.

Пример использования CSS
Селектор класса (class)
Параметры фона в CSS: подробное рассмотрение
Параметр 'color'
Параметры шрифта в CSS

Параметры границы в CSS
Отступы в CSS
Параметры полей в CSS
Параметры списков в CSS
Параметры размеров элементов CSS
Параметр 'clear'

Параметры позиционирования в CSS
Синтаксис псевдо-классов
Синтаксис псевдо-элементов
Типы носителей информации
Теперь после изучения CSS, что дальше?

Введение в SAX

В этом учебнике исследуется Simple API for XML версии 2.0.x или SAX 2.0.x.
Он предназначен для разработчиков, которые понимают XML и хотят изучить этот легкий событийно-базированный API для работы с XML-данными. Предполагается, что вы знакомы с такими концепциями, как правильное форматирование и с теговой природой XML-документа. (Вы можете получит базовые представления о самом XML из учебника .) В этом учебнике вы узнаете, как использовать SAX, чтобы выбирать, манипулировать и выводить XML-данные.
Предварительные замечания: SAX доступен во многих языках программирования, таких, как Java, Perl, C++ и Python. Этот учебник использует для демонстраций язык Java, но концепции в разных языках, по существу, одинаковы, и вы можете получить понимание SAX, даже не работая на самом деле с этими примерами.

Продолжение

Самоучитель по OrCAD

На начальном этапе распространения в нашей стране САПР электронной аппаратуры на персональных компьютерах наибольшее распространение получили, пожалуй, пакеты программ P-CAD и OrCAD на платформе DOS. Оба пакета решали примерно одинаковые задачи: графический ввод принципиальных схем и разработка печатных плат, моделирование цифровых устройств и проектирование программируемых логических интегральных схем (ПЛИС). Моделирование аналоговых устройств предлагалось выполнять с помощью программы PSpice фирмы MicroSim [4, 7]. Однако однозначно ответить на вопрос: «Что лучше, P-CAD или OrCAD?» — невозможно. Каждый из этих пакетов имеет свои особенности, определяющие круг пользователей. Пакет P-CAD стал фактическим стандартом на промышленных предприятиях, обеспечивая выпуск конструкторской'и технологической документации [9—11]. Его последняя версия P-CAD 8.7 выпущена в марте 1998 г. OrCAD для DOS имел очень удобный редактор принципиальных схем, что обусловило его популярность. Однако редактор печатных плат и средства вывода данных на периферийные .устройства были удобнее в P-CAD. Поэтому после создания в OrCAD принципиальных схем обычно списки соединений передавались в P-CAD для вывода схем на принтер или плоттер и разработки печатной платы. Однако с появлением новых версий этих пакетов ситуация изменилась.

Состав системы OrCAD
Общая характеристика программы OrCAD Capture
Иерархические структуры
Моделирование с помощью PSpice
Программы моделирования и построения их результатов PSpice и Probe
Автоматическое размещение компонентов
Интерактивное размещение компонентов

Системы искусственного интеллекта

Искусственный интеллект (ИИ) - это наука о концепциях, позволяющих ВМ делать такие вещи, которые у людей выглядят разумными. Но что же представляет собой интеллект человека? Есть ли эта способность размышлять? Есть ли эта способность усваивать и использовать знания? Есть ли эта способность оперировать и обмениваться идеями? Несомненно, все эти способности представляют собой часть того, что является интеллектом. На самом деле дать определение в обычном смысле этого слова, по-видимому, невозможно, потому что интеллект - это сплав многих навыков в области обработки и представления информации.
Центральные задачи ИИ состоят в том, что бы сделать ВМ более полезными и чтобы понять принципы, лежащие в основе интеллекта. Поскольку одна из задач состоит в том, чтобы сделать ВМ более полезными, ученым и инженерам, специализирующимся в вычислительной технике, необходимо знать, каким образом ИИ может помочь им в разрешение трудных проблем.

Модели и методы решения задач
Инструментарий синтеза русской речи
Основы проектирования систем искусственного интеллекта
Введение в проблему искусственного интеллекта
Обзор исследований в области искусственного интеллекта
Станет искусственный интеллект естественным

Каскадные таблицы стилей, уровень 1.Спецификация CSS1

Этот документ определяет уровень 1 каскадных таблиц стилей (CSS1). CSS1 является простым механизмом таблиц стилей, который позволяет авторам и читателям приписывать стиль (например шрифты, цвета или отступы) HTML документам. Язык CSS1 является языком высокого уровня и использует стандартную терминологию, принятую в электронной полиграфии.
Одним из фундаментальных свойств CSS является каскадирование; авторы могут приписывать предпочтительную таблицу стилей, в то время как читатель может иметь персональную таблицу стилей для исправления физиологических или технологических проблем. Правила разрешения конфликтов между различными таблицами стилей определены в этом документе.

Продолжение

Технические средства обработки информации

Информация - (от латинского слова Informatio разъяснение, изложение). Первоначальные – сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств и т. д.), а также сам процесс передачи или получения этих сведений.
Информатика, дисциплина, изучающая структуру и общие свойства научной информации, а также закономерности её создания, преобразования, передачи и использования в различных сферах человеческой деятельности.
Благодаря наличию у человека пяти органов чувств, информация об окружающей среде поступает к человеку постоянно. Больше всего информации дает зрение. Если глаза открыты, то через них поступает огромное количество информации о форме и цвете предметов, о том, где они находятся, и даже о том, как они двигаются.

Воздействие средств информации на органы чувств
Перевод видеоданных в цифровую форму

Базы данных - ЛИНТЕР - статьи

С развитием информационных технологий возрастают требования, предъявляемые к прикладным системам, а, следовательно, и к инструментам разработки. Основой любой современной прикладной программы является система управления базами данных (СУБД). Именно от СУБД во многом зависят наиболее важные параметры системы, такие как скорость, надежность, отказоустойчивость и многие другие.
В принципе основные функции СУБД (хранение данных и доступ к ним) могло бы взять на себя приложение. Однако это, как правило, не выгодно, так как усложняет процесс разработки, отладки, сопровождения и пр. В общем, как ни крути, а без системы управления базами данных современному приложению просто не обойтись.
С другой стороны возникает еще одна проблема, связанная с тем, что конечному пользователю приложения абсолютно неинтересно как и с помощью чего построена система. Следовательно, перед программистом, разрабатывающим приложение, стоит задача «сокрытия» от конечного пользователя присутствия в прикладной системе достаточно больших и сложных подсистем (порой даже более сложных, чем использующие их приложения). Эту проблему можно условно разделить на несколько подзадач.

Зачем нужна встроенная СУБД
Новое в СУБД ЛИНТЕР 6.1
СУБД ЛИНТЕР. Технический обзор

Delphi - сборник статей

Разве возможно совместить Флэш-ролики и Дельфи-приложения. Раньше я думал что НЕТ. Но теперь я знаю не только, что это возможно, но и знаю как это делается!!! И сейчас я вам расскажу об этом. Во-первых хочется отметить преимущества использования флэш-роликов в ваших программах. Если вы сумеете гармонично вписать небольшой флэш-ролик в вашу программу, то несомненно внешний вид программы будет намного привлекательнее (главное не переборщить, увлекаясь дизайном, не надо забывать о том что программа должна быть удобна и проста в использовании! ).
Итак, как же совместить Флэш и Дельфи? (Надеюсь, что у вас Флэш установлен:))
Запустите Дельфи и выберите пункт меню Component->Import ActiveX Control... Перед вами откроется диалоговое окно с заголовком Import ActiveX Control. В разделе Registered Controls выберите Shockwave Flash. В разделе Pallete Page... Выберите страницу в палитре компонентов, на которой будет располагаться установленный компонент (по умолчанию это ActiveX). В разделе Unit Dir Name... путь к папке куда будет установлен компонент.

Delphi и Flash. Совмещение несовместимого
Эксперимент
Улучшение вспомогательных окон среды Delphi
Улучшение вспомогательных окон среды Delphi - 2
Обход дерева каталогов с прерыванием и возобновлением или "Куда мы идем завтра?"
Постановка задачи

Создание графического интерфейса пользователя средствами Win32 API
Дельфийское слово
Комментирование блока текста
Язык описания математических формул
База данных без BDE
Создание заставок для ваших программ

Редактор диска своими руками
DLL и Дельфи
Особенности работы с "русским" Excel'ем
Эксперты в Delphi, или Программист, упростите себе жизнь
Знакомство с утилитой MEGA V 1.0

Создание базовой формы
Установка и настройка MPICH
Warnings and Hints
Немного теории
Пишем простой хелп
Hints and Warnings, или Спасение утопающих

Иконки в трейбаре? Проще чем кажется!
Вариант передачи параметра в хранимую процедуру, использующую оператор IN
Основные сведения о протоколе XMPP
Разработка приложений для Lotus Notes/Domino в среде Borland Delphi
Эффективный способ применения интерфейсов в MDI приложениях
Семь чудес и два фокуса на Дельфи

Поддержка MS-макросов в DELPHI
НеОбычный TDBGrid
Процедуры и функции для работы с OpenOffice
Передача данных в интернет при помощи InternetExpress
Методы нахождения базового маршрута

Создание сводного отчета в Excel
Реализация простейшего алгоритма распознавания графических образов
Немного математики
Файлы исходного кода
Изменение TP Lex & Yacc
Увидеть за лесом деревья

Упрощаем работу с потоками (TStream)
Использование инструментов криптографии в Delphi-приложениях
Слежение за процессами
Перенос VBA-макросов в Delphi
Варианты решения

State-full Web Services на Delphi
Что такое WEB-сервис ?
Секция Interface
List
Таблица функций

Изучение Adobe Premiere Pro

Adobe Premiere Pro, революционное нелинейное приложение для видео-монтажа, открывающее для вас безграничные возможности, даже без визуализации. Его высоко производительный набор инструментальных средств превозносит создание видео и аудио ряда на совершенно новый уровень, предоставляя вам при этом профессиональные навыки. Созданное для систем на базе ОС Microsoft Windows XP, обладающих превосходной производительностью, Adobe Premiere Pro предоставляет вам мощнейший инструмент, обладающий невиданной никогда ранее точностью и скоростью для создания видеосюжета.
Adobe демонстрирует вам множество опций для изучения Adobe Premiere Pro, включая Помощь в сети Интернет и всплывающие подсказки. Вы также можете воспользоваться веб-сайтом компании Adobe, он с легкостью обеспечит вам доступ к массе непрерывно обновляемых веб-ресурсов для изучения Adobe Premiere Pro, начиная от подсказок и учебных пособий, и заканчивая информацией от службы технической поддержки.
Программное обеспечение Adobe Acrobat® Reader®, включенное в диск с Adobe Premiere Pro, предоставляет вам возможность просмотра файлов в формате Adobe PDF.

Введение
Изучение Adobe Premiere Pro
Ключевые Функции в Adobe Premiere Pro
Учебные Пособия
Работа с Проектами

Работа с проектами (окончание)
Захват и Импортирование Исходных Клипов
Компоновка Последовательности
Редактирование Последовательности
Добавление Переходов

Смешивание Звукозаписей
Использование Дизайнера Титров Adobe
Использование Титров Adobe
Накладывание и Компоновка
Применение Эффектов

Применение Эффектов 2
Применение Эффектов 3
Создание Окончательного Видео
Горячие Клавиши

Модемы

Лучший модем - чужими руками. Первый и самый главный совет: постарайтесь, если есть возможность, сделать так, чтобы никакие советы относительно выбора, покупки, установки и настройки модема вам никогда не понадобились. Несмотря на безобидные размеры и очевидность назначения, свежекупленный модем способен встать поперек горла у даже, казалось бы, закаленных пользователей, - которых не испугаешь видом компьютера, работающего со снятой крышкой. Опыт показывает, что эпопея приобретения и установки модема занимает иногда больше времени, чем освоение всего остального в компьютере.
Многие фирмы-сборщики продают сейчас готовые компьютеры вместе с установленными модемами и даже с подключением к Интернету. Большинство провайдеров также готовы за небольшую плату избавить вас от модемных страданий. Наконец, можно просто попросить кого-нибудь из ваших знакомых, уже имеющих опыт укрощения этого устройства, помочь вам с выбором и установкой. Даже если вы выбираете модем сами, поинтересуйтесь по крайней мере, нельзя ли вместе с приобретаемым модемом купить и услуги по его установке на ваш компьютер.
Для кого же тогда я пишу эти советы? Разумеется, для бесстрашных и любознательных! Объем рубрики, впрочем, заставляет ограничиться лишь увертюрой к модемной симфонии - вопросами выбора самого подходящего для вас модема. Собственно покупка, установка и настройка модема и всех связанных с ним программ - это отдельная не то что песня, но просто-таки целый вокальный цикл...

Основные отличия прошивки AVC56K от ID_SDL
Раскладка сигналов
Модемы - установка, наладка, команды, режимы

Руководство пользователя модемов Acorp A-56
Скрытые возможности DSL модемов
Модные модемы