Эффективное использование GNU Make

       

Эффективное использование GNU Make

Оглавление
Предисловие
Моя методика использования GNU Make

Пример проекта
"Традиционный" способ построения make-файлов
Автоматическое построение списка объектных файлов
Автоматическое построение зависимостей от заголовочных файлов
"Разнесение" файлов с исходными текстами по директориям
Сборка программы с разными параметрами компиляции
"Разнесение" разных версий программы по отдельным директориям
GNU Make
Две разновидности переменных
Функции манипуляции с текстом

Новый способ задания шаблонных правил
Переменная VPATH
Директива override
Добавление текста в строку
Директива include
Автоматические переменные
"Комбинирование" правил
Make-файл, используемый по умолчанию
Специальная цель .PHONY
Утилита make

Правила
Алгоритм работы make
Выбор главной цели
Достижение цели
Обработка правил
Обработка зависимостей
Обработка команд
Абстрактные цели и имена файлов
Пример работы make
Еще один пример работы make

Переменные
Шаблонные правила
Приложение A. Редактирование make-файлов в разных операционных системах
Приложение B. Организация иерархии каталогов в сложных проектах
Приложение C. Компилятор GCC
Версии компилятора
Отладка
Рабочий вариант
Обработка исключений

Статическая и динамическая компоновка
Получение листинга
Переназначение ошибок в файл
Опция -pipe
Тексты с символом "возврат каретки"
Приложение D. "Гипотический" проект - текстовой редактор

Обработка звука в Adobe Audition 1.5

Особенности программы, о которых нужно помнить
Для того чтобы эффективно применять программу Adobe Audition в своем творчестве, нужно иметь представление о ее некоторых принципиальных особенностях. Рассмотрим их.
Программа Adobe Audition предназначена для работы с оцифрованным звуком, т. е. аналоговые звуковые волны должны быть предварительно преобразованы (сэмплированы) в последовательность двоичных цифровых отсчетов. Такое преобразование осуществляется в аналого-цифровом преобразователе (АЦП). В результате работы АЦП получается цифровой образ звука, — то, что по-английски называется Waveform (волновая форма). Волновые формы хранятся на жестком диске в файлах различных форматов. Чаще всего это файлы с расширением имени WAV. Таким образом, когда вы "собираете" в Adobe Audition аудиокомпозицию, WAV-файлы служат стандартными элементарными блоками, кирпичиками.
В Adobe Audition есть два принципиально различных режима работы: редактирование отдельных волновых форм и совместное мультитрековое редактирование совокупности волновых форм. У каждого из режимов есть свое главное меню и свое главное окно: Edit Waveform View и Multitrack View --два различных по назначению звуковых редактора, объединенных в функциональный комплекс. Важно понимать, что операции редактирования, выполняемые в режиме Edit Waveform View (подобные вырезке, вставке и обработке эффектами), по своей сути являются разрушающими, и когда вы сохраняете файл, изменения вносятся непосредственно в волновую форму. Редактирование, выполненное в Multitrack View (перенос, состыковка волновых форм, изменение громкости, панорамы, параметров эффектов реального времени и т. п.), является неразрушающим.
Функция многократной отмены Undo дает вам свободу при работе над волновыми формами. Не стоит переживать о том, что самый интересный результат творчества вдруг может оказаться безвозвратно утраченным. Однако за свободу приходится платить. В данном случае возможность многократной отмены операций достигается ценой затрат дисковой памяти. Правда, все автоматически созданные копии будут также автоматически и удалены с жесткого диска, когда вы закроете файл или выйдете из программы. Но непосредственно в процессе работы с Adobe Audition нужно иметь на диске много свободного места. Впрочем, вы можете ограничить максимальное число уровней Undo или вовсе отключить эту функцию, если есть проблемы с дисковым пространством.

Готовим программу к работе
Учимся работать с файлами, волновыми формами и воспроизводить звук
Записываем звук с микрофона
Анализируем запись и определяем стратегию обработки сигнала

Избавляемся от огрехов записи, шума и искажений
Корректируем спектр и преобразуем стереополе
Выполняем динамическую обработку
Знакомимся со встроенными эффектами
Сводим мультитрековый проект в стерео

Создаем саундтрек к фильму
Сводим проект в surround

Содержание раздела